Заказать звонок
Оставьте свои контактные данные — мы позвоним Вам в ближайшее время.



Как продлить срок службы секционным воротам?

Одной из самых популярных моделей ворот по праву считаются секционные или распашные. Это самая привычная многим конфигурация, которая используется много лет. Конечно, технологии не стоят на месте, и современные секционные ворота сильно отличаются от тех, что производили 20-30 лет назад. Правда изменились только детали и механизмы, а сама конструкция осталась прежней и практически не претерпела изменений.

Казалось бы, такие ворота просто вечные, но и они могут выйти из строя, и чтобы этого не произошло, ни в коем случае нельзя пренебрегать правилами эксплуатации и профилактическими работами. Лучше сегодня затратить лишний час на приведение своих ворот в порядок, чем платить деньги впоследствии на ремонт или даже замену.

Возможные причины поломки

Как бы это странно не прозвучало, но удобство и долговечность секционных ворот именно в их простоте. Здесь нет рейлингов или цепных передач, которые отвечают за движение створок. Вся конструкция приводится в движение петлями, а, следовательно, они и есть самые изнашиваемые детали.

Все петли делаются из специальной прочной стали, они с лёгкостью выдерживают постоянное трение и способны сохранять изначальную форму при резких перепадах температуры. Но ничто не вечно, и рано или поздно они могут прийти в негодность, и чтобы как можно больше продлить срок из службы, необходимо за ними следить и ухаживать.

В первую очередь, конечно, проверять наличие смазки. Сделать это бывает непросто, учитывая конструкцию некоторых моделей, поэтому гораздо проще взять себе за правило, проводить профилактические работы два раза в год при смене сезонов.

 

Зимой смазывающее вещество густеет, а летом наоборот становится жидким и может просто испариться, поэтому петли необходимо регулярно смазывать, даже если они ещё не полностью высохли.

Сегодня многие производители устанавливают петли со специальными клапанами, через которые можно нанести смазку при помощи автомобильного шприца. Это очень удобно, так как сделать это можно в одиночку, и займёт весь процесс не более 5 минут.

Если же клапанов нет, то задача несколько осложняется, и придётся прибегнуть к чьей либо помощи. Створки ворот необходимо приподнять, чтобы освободить часть «пальца» петли, на который и наносится смазка.

Другие возможные дефекты

Не только петли могут стать причиной выхода из строя секционных ворот, существует ещё несколько распространённых дефектов, которые необходимо контролировать, чтобы продлить срок службы конструкции.

  • Шпингалеты и затворы. Эти детали могут стать причиной больших проблем, ведь они не только защищают ворота от несанкционированного открытия, но и должны удерживать створки в открытом положении, когда в них въезжает или выезжает машина. Сильный порыв ветра может согнуть шпингалет, а створка в свою очередь повредит машину, поэтому заказывая ворота без автоматики, обязательно нужно обращать внимание на качество и надёжность этого элемента.
  • Искривление створок – ещё один распространённый дефект, который чаще всего случается с воротами, собранными из низкопрочного материала, такого как профлист или алюминиевые панели. Искривление может возникнуть в случае удара автомобилем или просто от порыва ветра. Исправить такой дефект самостоятельно очень сложно, поэтому если вы всё-таки не уследили, и ваши ворота деформировались, сразу обратитесь к специалистам, которые предложат самый оптимальный вариант решения проблемы.
  • Автоматика. Большинство современных ворот оснащается автоматическими приводами. Это удобно и значительно экономит время, но именно она часто становится причиной выхода ворот из строя. Следить и ухаживать за автоматикой нужно регулярно: это и смазка подвижных элементов и удаление скопившейся грязи и пыли, которые тоже могут стать причиной поломки. Профилактические работы, так же советуют проводить дважды в год или по мере необходимости.